Гораздо сложнее, чем построение доминантового септаккорда в тональностях мажора и минора – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её...
ПодробнееЧтобы построить D7 от звука, надо знать его интервальный состав (б.З + м.З + м.З = маж. 5/3 + м.З) и ступень, на которой...
ПодробнееКаденцией называется последовательность нескольких звуков или аккордов, заключающих построение. По гармоническому строению каденции различаются по характеру заключения и по функциональному составу (отношение нетонических аккордов...
ПодробнееВводный септаккорд (VII7) или септаккорд VII (вводной) ступени является одним из главных септаккордов доминантовой группы. По структуре и звучанию септаккорд VII ступени — это...
ПодробнееТрезвучия всех остальных ступеней (кроме главных), а именно; II, III, VI и VII — называются побочными, потому что «имеют в ладу второстепенное значение». Итак,...
ПодробнееСептаккорд II ступени (II7) — главный септаккорд субдоминантовой группы. По аналогии с доминантсептаккордом (D7) его также называют субдоминантсептаккордом. По звучанию II7 — это малый...
Подробнее