Трезвучия всех остальных ступеней (кроме главных), а именно; II, III, VI и VII - называются побочными, потому что "имеют в ладу второстепенное значение". Итак, на всех ступенях, кроме I, IV и V, мы можем построить те самые трезвучия, которые именуются "побочными".

К ним относятся трезвучия 3 и 7 ступеней мажорного и минорного лада.

Трезвучие III ступени относится к доминантовой группе аккордов, используется только в натуральном миноре, натуральном и гармоническом мажоре. Оно имеет структуру мажорного трезвучия в миноре, и минорного трезвучия в мажоре, что весьма контрастирует с главными трезвучиями лада. III ступень является достаточно слабой доминантой, используется для усложнения и разнообразия фактуры. Трезвучие 3 ступени является бифункциональным, так как имеет 2 общих звука и с тоническим трезвучием, и с доминантовым трезвучием, сам звук третьей ступени является верхней медиантой.

Трезвучие 7 ступени в мажоре является уменьшенным, что довольно ограничивает его использование в гармонических построениях, однако данное трезвучие является довольно сильной, диссонирующей доминантой, используется для усложнения других аккордов доминантовой группы и нарастания тяготения.

В гармоническом миноре оно также является уменьшенным трезвучием. Аккорды доминантовой группы, как правило, используются в основном с гармоническим звуком.