Гораздо сложнее, чем построение доминантового септаккорда в тональностях мажора и минора – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

  • Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3
  • Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2
  • Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3
  • Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3

Д7 и его обращения от звука. Разрешение в 8 тональностей.

Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

Рассмотрим подробнее.

Если разрешается Д7, построенный от звука, то тональности, в которые он разрешается, будут ровно на чистую квинту ниже основного звука аккорда. В случае построение Д7 от ноты ре, основным тоном аккорда является нота ре, а значит он разрешается в (ре минус чистая квинта) соль мажор и соль минор.

Если разрешается Д65, построенный от звука, то тональности, в которые он разрешается, будут на малую секунду выше нижнего звука аккорда. В случае построение Д65 от ноты ре, нижним звуком аккорда является нота ре, а значит он разрешается в (ре плюс пол тона) ми бемоль мажор и ми бемоль минор.

Если разрешается Д43, построенный от звука, то тональности, в которые он разрешается, будут на большую секунду ниже нижнего звука аккорда. В случае построение Д43 от ноты ре, нижним звуком аккорда является нота ре, а значит он разрешается в (ре минус тон) до мажор и до минор.

Если разрешается Д2, построенный от звука, то тональности, в которые он разрешается, будут на чистую квинту выше нижнего звука аккорда. В случае построение Д2 от ноты ре, нижним звуком аккорда является нота ре, а значит он разрешается в (ре плюс чистая квинта) ля мажор и ля минор.

Урок сольфеджио №29: Д7 и его обращения от звука. Разрешение в 8 тональностей.

Урок сольфеджио №29: Д7 и его обращения от звука. Разрешение в 8 тональностей.