Чтобы построить D7 от звука, надо знать его интервальный состав (б.З + м.З + м.З = маж. 5/3 + м.З) и ступень, на которой он находится (V ступень).

Зная ступень, на которой строится аккорд, можно легко найти тональность, в которой этот аккорд может существовать.

Например, надо построить D7 от звука соль:

  1.  б.З + м.З + м.З = соль — си — ре — фа;
  2.  V ступенью звук соль является в до мажоре и до миноре (гармоническом, поэтому к звуку си добавляется бекар); необходимо помнить, что доминантовый септаккорд в миноре имеет в своем составе гармоническую седьмую ступень, за счет этого и в мажоре и в миноре доминантовый септаккорд от звука можно разрешить в 2 одноименные тональности. В данном случае в до мажор и до минор.
  3.  зная тональности, разрешаем в них: До мажор и до минор.

Соль разрешается в до, си – в до, ре – в до, и только фа – в ми либо ми белоль, в зависимость от наклонения лада.