Трезвучия всех остальных ступеней (кроме главных), а именно; II, III, VI и VII - называются побочными, потому что "имеют в ладу второстепенное значение". Итак, на всех ступенях, кроме I, IV и V, мы можем построить те самые трезвучия, которые именуются "побочными".

К ним относятся трезвучия 2 и 6 ступеней мажорного и минорного лада.

Трезвучие II ступени относится к субдоминантовой группе аккордов и используется только в натуральном мажоре. Оно имеет структуру минорного трезвучия, что весьма контрастирует с главными трезвучиями лада. 2 ступень является достаточно сильной субдоминантой, используется для усложнения и разнообразия фактуры.

Трезвучие 6 ступени, в зависимости от своего аккордового окружения и в соответствии с бифункциональностью может выполнять различные функции: T, S или быть промежуточным звеном между тем и другим. Термин бифункциональность означает то, что данный аккорд имеет 2 общих звука с тоническим трезвучием, и 2 общих звука с субдоминантовым трезвучием и тем самым является, как-бы промежуточной версией между тоническим трезвучием и субдоминантой. Сама 6 ступень еще называется «медиантой», от слова «между», т.е. данный звук находится ровно посередине, между тоническим и субдоминантовым звуком.