Аккордовые связи, которыми мы пользуемся, называются еще гармоническими оборотами. С некоторыми из них мы и познакомимся в данной статье.
Итак, давайте разложим все, что мы знаем (а может еще и не знаем) «по полочкам».
Мы рассмотрели уже способ, когда играют по схеме: T-S-D (этот вариант называют полным гармоническим оборотом) или когда мы используем и субдоминанту и доминанту. Еще мы говорили, что субдоминанты может и не быть — тогда гармония у нас состоит из тоники и доминанты (или T-D). Такой вариант называют автентическим оборотом.
Однако, у нас есть и еще вариант «выбросить» из полного оборота доминанту оставив только тонику и субдоминанту, в этом случае то, что у нас получилось будет называться плагальным оборотом. Получается полный = автентический + плагальный.
Композиторы иногда используют еще один вариант, когда аккорд тоники заменяется на аккорд из параллельной тональности, например, в случае если тоника у нас аккорд G мы берем вместо него параллельный ему Em. По-другому мы заменяем аккорд первой ступени на аккорд от шестой (если руководствоваться диатонической шкалой). Такой вариант возвращения не в тонику, а в родственный аккорд шестой ступени называется прерванным оборотом.
Все три описанных выше способа мы можем и должны использовать в построении аккомпанемента, это сделает наше звучание интереснее.
Примеры гармонических оборотов: