Академический вокал появился на основе народного,  фольклорного вокала и с течением времени приобретал собственные правила и рамки, за которые не принято выходить в профессиональном пении. Рамки профессионального вокала строились на  понятии красоты и дошли до нас в виде правил классического пения.


Что относится к академическому (классическому) стилю? Это опера, бельканто, литургическое и камерное пение.

Литургическое пение – часть богослужения. Синагогам, римской католической церкви,  православной церкви присущи характерные вокальные черты, объединенные академическим стилем. Чаще литургическая музыка воспроизводится без инструментальной поддержки, а голоса певцов напоминают звучание музыкальных инструментов.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Правила профессионального литургического пения легли в основу бельканто (bel canto, в переводе – прекрасное пение), расцвет которого случился в Италии в XVII-XVIII вв.  Для бельканто характерны плавные переходы между звуками, спокойное, непринужденное извлечение звука и ровный голос в грудном и головном регистрах.

Обучение вокалу

К классическому вокалу относится оперное пение, которое становится похоже на привычную нам оперу в XVIII веке. Появилась необходимость выражать эмоции в оперном пении и не быть перекрытым усиленным сопровождением оркестра. Это вызвало появление новых требований к постановке голоса: широкий диапазон, мощный звук, пение на опоре.

Романсы, арии и песни исполнялись в стиле камерного пения. Камерное пение приобрело популярность в XIX веке, и было рассчитано на небольшое помещение. Отсюда и другие требования к пению: петь с меньшим напором, чем в опере в опере, при этом сохраняя ровность и остальные признаки академического вокала.

Классический вокал в XXI веке – это база, основа певческого искусства, поэтому академические наработки используются в мюзиклах, джазовых композициях и даже в эстрадном пении.

У академического вокала характерная техника пения. Постановка голоса в академическом вокале предполагает высокую позицию голосового аппарата: диафрагмы, мышц брюшной полости, гортани, полости рта, лицевых мышц и резонаторов. Благодаря высокой вокальной позиции певец достигает объемного насыщенного звучания, избегая ненужных хрипов, форсирования и шумов.  В академическом вокале не допускаются лишние призвуки, певцы работают над извлечением чистого прозрачного звучания.  Вокалисты-академисты не используют микрофон для усиления звука: силы голоса хватает для озвучивания зала.

Обучение вокалу

Для профессионального пения академический вокал – фундамент, основа для творческого развития. Классический вокал нужен певцу, в каком бы жанре он не работал. Академический вокал развивает природные способности, помогает вокалисту освоить навыки управления голосовым аппаратом и изучить вокальные приёмы.

Длиннейшая история развития среди направлений певческого искусства принадлежит фольклорному вокалу. Народное пение — вид искусства, основанный на опыте сотен поколений, несущий их мудрость и энергетику. Ему присущи глубина и эмоциональность. Народный вокал близок к речевому способу пения, он не громкий и содержит грудное и головное звучание. Произношение в фольклорном пении «открытое», звук посылается «наружу», «вперед». Количество видов народной песни обусловлено количеством народов, живущих на Земле.


курсы вокала

Русское фольклорное пение характеризуется теплым грудным тембром, а открытые гласные дают звуку ясность и пронзительность. Сравнивая с академическим вокалом, звук русской фольклорной песни «прямой», потому что отсутствует голосовая вибрация. Пение в резонаторы в русском фольклоре менее выражено, чем при академическом исполнении, но предполагает развитый артикуляционный аппарат и импровизации.

В культуре монгольских кочевников, тюрков и жителей Тибета практикуется гортанное пение. Оно создается за счет сокращений мышц горла и вибраций связок, образуя жужжание на низких частотах. Гортанным пением исполняют ритуалы шаманов и эпический фольклор.

курсы вокалаВокалисты называют светлыми, открытыми и близкими те тембры пения, которые используются в фольклорном вокале. Петь народные композиции можно на слабой, средней и сильной опоре дыхания, что определяют требования композиции. Для фольклорной манеры пения характерен звонкий, интенсивный и подвижный звук, достигаемый за счет опоры, пения в резонаторы и применении народно артикуляции.

Научиться народному вокалу, характерному для славян, можно под руководством опытного педагога. В курс входит постановка дыхания и вокальной позиции, округление звука, постановке манере образования звуков, мягкой атаки звука. Регулярные занятия и упорство позволят добиться высокого уровня исполнения.

Фольклорный вокал – это составная часть культуры народа, он стоит наряду с изобразительным искусством и танцем.  Фольклор впитывает сущность народа, традиции и мировосприятие. С течением времени, развиваясь, фольклор выходит за рамки народности и становится достоянием мира. 

На уроках академического вокала ученик работает над правильным сильным певческим дыханием, артикуляцией и дикцией, учится использовать резонаторы в пении. Классическое пение – это пение на опоре в полную силу голоса, поэтому выполнение упражнений на опору дома поможет стать вокалистом. Посещать уроки вокала и выполнять упражнения дома полезно для здоровья: вокал предполагает правильное дыхание, которое насыщает кровь кислородом и стимулирует работу дыхательного аппарата и сердца. Классический вокал предполагает снятие зажимов голосового аппарата для извлечения свободного яркого звука.

Приходите петь в МузШок!

Наши услуги

 
Статью утвердил
Преподователь по дисциплине "Вокал" - Денисенко Вера
 
27.04.2020