Мы привыкли, что изучают теоретические основы музыки на уроках сольфеджио. Но на деле сольфеджио — малая часть пласта теоретических знаний о музыке, накопленных человечеством. Сольфеджио — одна грань теории музыки. Какие же ещё дисциплины входят в теорию музыки?

Гармония

Гармоничной мы считаем музыку, приятную для слуха. А вот почему одна музыка приятна для слуха, а вторая звучит как хаотичный набор звуков, объясняет гармония. Понятия гармонии — это музыкальные интервалы, звукоряд интервального рода в звуковой системе; понятие лада — центральная категория гармонии. Гармония — предмет, обязательный для изучения в консерваториях и музыкальных училищах, гармония раскрывает закономерности и правила создания музыки.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Полифония

Это предмет комплекса теории музыки, который изучает вид многоголосья, при котором голоса равны, и каждый наделен мелодическим значением. Ударение в слове «полифония» падает на второе о. Произношение слова с акцентом на вторую и характерно только для метафорического употребления.

Музыкальная форма

Музыкальная форма — раздел теории музыки, который изучает схему строения музыкальных композиций, выделяющий шаблоны строения стилей. Музыкальная форма неразрывно связана с содержанием, и неотделима от гармонии и полифонии. Для музыкантов музыкальная форма — как жанры в литературе. Эпос, повесть, пьеса — строятся по правилам закономерностям. Так и в музыке: сонаты, симфонии, вариации имеют правила построения и характеристики, которые и изучает музыкальная форма.

Сольфеджио

Предмет, развивающий музыкальные слух и память. На сольфеджио анализируют музыку на слух, пишут музыкальные диктанты, пропевают ноты, называя их. Цель — научиться бегло и без ошибок читать ноты и записывать, развить абсолютный и относительный слух.

Инструментоведение

Отрасль музыковедения. Изучает музыкальные инструменты: историю, строению, акустические свойства, область применения, индивидуальные характеристики.

Инструментовка («оркестровка», «аранжировка»)

Предмет рассказывает, как изложить музыкальную композицию для исполнения группой музыкантов. Композитор пишет партитуру (нотная запись) многоголосого произведения. Написание партитуры требует знания музыкальных инструментов, особенностей и техники игры, приёмов. Имея фундаментальные познания о музыкальных инструментах, композитор в многоголосой композиции раскрывает каждый из них в выгодном свете, наделяет звучание смыслом и трепетом.

Ритмика

Предмет о законах ритма. Изучает пропорции ритма, выделяет виды ритма. Занятия ритмикой помогают понять и услышать ритм в музыкальной композиции, развивают чувство ритма.

Элементарная теория музыки

Начальное освоение нотной грамоты в упрощенной форме. После прохождения ЭТМ приступают к изучению других разделов теории музыки.

Мы ознакомились с разделами теории музыки, и теперь знаем, что изучение теоретических аспектов музыки — кропотливое занятие, требующее терпения, усидчивости. Только постигнув теорию музыки, сжившись с ней, впитав в себя, музыкант обретает долгожданную свободу в творчестве.

Приглашаем на уроки теории музыки в Минске в школу МузШок. Курс обучения рассчитан для детей и взрослых любого уровня.

Музыкальное воспитание ребенка

Музыкальное воспитание ребенка имеет важное значение в становлении личности. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, обогащают свой внутренний мир. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, вкус, расширяется кругозор. Родителей всегда волнует, способный их ребенок или нет. Без сомнения, этот вопрос очень важен для того, чтобы определить дальнейший жизненный путь своего малыша, на каких сторонах развития его личности следует сосредоточить особое внимание.

Дорогие родители, есть несколько советов, как развивать музыкальные способности у детей. Как правило, используют музыку при общении с малышом только в нескольких случаях: когда ребенок спит или засыпает, но музыкальное сопровождение можно использовать и в других жизненных ситуациях. Когда грустно- можно включить грустную музыку, когда радостно- веселую. Включайте музыку, когда ребенок ест, играет, купается. Таким образом, ребенок впоследствии сможет определить настроение мелодии, у него выработается инстинкт или чувство мелодии. С ребенком дома можно осваивать ритм мелодии. Можно поиграть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. Музыкальный слух малыша можно развивать с помощью знакомства с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать свой голос или игрушечные музыкальные инструменты. А если дома стоит пианино, так это вообще замечательно!!! Вы можете показать малышу, как жужжит и летает комар, как топает медведь или прыгает белка. Все это можно сопровождать движениями, например, попросить показать, как прыгает белка. И так далее.

Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается благоприятная среда для развития способностей. Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой. Поддержка семьи очень важна, именно от нее зависит формирование способностей. Самое главное, чем могут помочь родители своему ребенку — это не только увидеть зарождающиеся способности, но и помочь ему, порой с настойчивостью, правильно распорядиться ими. Это родительский долг. Наш сайт музыкальной школы предлагает множество полезной информации для самостоятельного обучения в разделе Блог.

27.04.2020