Фортепиано - это клавишный струнный инструмент, который появился в 1698 году с легкой руки мастера средневековых клавесинов Бартоломео Кристофори. С тех пор над совершенствованием фортепианной конструкции поработало более 20 тысяч изобретателей и композиторов. Сегодня все модели фортепиано классифицируются на 2 типа:
- Рояли. Клавишные инструменты, в которых струны зафиксированы горизонтально.
- Пианино. Обычно все курсы игры на фортепиано для подростков в школе начинаются именно с этого инструмента с вертикальным расположением струн.
Представленные инструменты используются для сольных и оркестровых выступлений.
Преимущества занятий для ребенка
Индивидуальные уроки пианино для начинающих подростков - это планомерный процесс, который требует от ученика максимальной отдачи и концентрации. Обучение подростков пианино для начинающих с нуля сулит юному взрослому многогранную пользу:
- Тренировка мозга. Уроки фортепиано развивают зрительно-координационные способности ребенка. Дети совершенствуют не только мелкую моторику, но и ловкость пальцев. Эти навыки научат ваше чадо аккуратнее писать в школе и проще осваивать прикладные умения.
- Концентрация. Если ребенок страдает рассеянностью, музицирование на пианино научит его внимательности. Ведь во время игры на этом инструмент каждая рука исполняет автономные действия, что тренирует память и концентрацию мысли.
- Эстетический вкус. Уроки фортепиано позволят ребенку прочувствовать и понять каждый жанр музыки, развивая одновременно его индивидуальный вкус и расширяя кругозор.
Плюс, освоив этот струнный инструмент, ребенок научится усердию и трудолюбию. А с такими навыками ему подвластны любые науки и навыки.
Последовательность учебного процесса
Обучение подростков игре на пианино с нуля в Минске проходит в несколько этапов:
- определение целей ученика;
- постановка рук;
- изучение музыкальной теории и освоение нотной грамоты;
- анализ базовых приемов звукоизвлечения на струнных инструментах;
- разбор простых этюдов;
- совершенствование техники и координации;
- проработка эмоциональной выразительности во время игры;
- участие в отчетных выступлениях;
- навык сольной игры сложных пьес;
- импровизация;
- тренировка сценической артикуляции.