Если требуется построить вводные септаккорды или какие-либо из их обращений от конкретного заданного звука, то ориентироваться придётся на интервальный состав. Всякий, кто умеет строить интервалы, построит такое без особых проблем. Главный вопрос, который нужно будет решить, – это определение тональности и разрешение в неё вашего построения. Малый вводный мы разрешаем только в мажор, а уменьшённый – и в мажор, и в минор (при этом тональности будут одноимённые – например, до мажор и до минор, или соль мажор и соль минор). Как узнать конкретно что за тональность? Очень просто: нужно просто звук, от которого строите, рассмотреть как одну из ступеней искомой тональности:
Если вы построили VII7, то ваш нижний звук окажется соответственно VII ступенью, и, шагнув ещё на полутон вверх, вы тут же получите тонику;
Если нужно было написать VII65, который, как вам известно, строится на II ступени, то тоника будет располагаться, наоборот, на тон ниже;
Если заданный аккорд – VII43, а он занимает IV ступень, то тонику можно получить, отсчитав чистую кварту вниз;
Наконец, если VII2 на VI ступени, то для нахождения первой ступени, то бишь тоники, вам нужно подняться на терцию вверх.

Чтобы определить, какое обращение Д7 должно быть использовано для расширенного разрешения, вспоминаем круговую последовательность разрешения септаккорда 7 ступени в тональности.