Лад в музыке — это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.
В системе этого рода есть звуки, используемые как опора — устойчивые звуки. Главный устойчивый звук системы называется ТОНИКОЙ. Устойчивость звуков проявляется тогда, когда им противопоставлены другие звуки с иными свойствами, т.е. НЕУСТОЙЧИВЫЕ. Это звуки системы, в которых выражается незавершенность музыкальной мысли.
Тяготением называется ожидание перехода какого-либо звука лада в другой его звук. Сам же переход на основе тяготения называется разрешением.

Главные ступени лада
Такое название они получили из-за наибольшей весомости звучания в музыкальных произведениях. Отсюда и главенство этих ступеней в общей музыкальной иерархии. Приоритету способствует их удаленность от тоники на квинту (вниз, либо вверх). А квинта второй обертон в обертоновом ряду (сразу после октавы), т.е. в тонике уже прослушивается доминанта, а в субдоминанте — тоника.
Трезвучия, построенные от этих ступеней всегда могут составить основу аккомпанемента любой диатонической мелодии.
Помимо того, их трезвучия в мажоре будут мажорными, а в натуральном миноре — минорными. Совместно с цифровым обозначением I, IV, V у них имеется еще специфическое буквенное обозначение T, S, D. В классической музыке все аккорды относятся к тонической, субдоминантовой или доминантовой группам.