Двойки на барабанах – это один из сорока (по версии Percussive Arts Society) рудиментов. Барабанные рудименты – технические «фишки», особые приёмы игры, которыми ударники пользуются для оттачивания мастерства и непосредственно в игре на ударной установке. Благодаря перманентной практике барабанных рудиментов, тело музыканта запоминает движения, техника игры вбивается  в мышечную память.

Позднее рудименты вставляются в игру композиции, и барабанщик получает чистый ритм, дающийся просто, т.к. техника отработана, и тело помнит порядок действий.

«Двойками» называют двойной удар. Нанося двойные удары поочередно правой и левой рукой, играют как непрерывные дроби, так и дроби со строго ограниченным количеством ударов. В классических композициях двойными ударами исполняют 9-, 15-ударные и т.д. дроби. Барабанщик, играя двойки открытым способом, делает акцент на вторую ноту. Для ударника играть двойки открытым способом и добиваться хорошей скорости – отличное упражнения.

Если исполнять двойные удары закрытым способом, то необходимо добиваться ровного звучания ударов, что тоже не просто.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Чем полезны двойки?

Двойки экономят энергию барабанщика, т.к. два удара делаются одной рукой. Отработка двойных ударов увеличивает скорость игры барабанщика в целом, развивает независимость кистей, отрабатывает контроль над палочками.

Двойки на барабанах упражнения

Опытные барабанщики советуют одиночные и двойные удары отрабатывать в медленном темпе, сотни раз проигрывать одни и те же рисунки, и ускоряться, когда игра в медленном темпе достигнет совершенства. При этом играть обязательно под метроном!

Двойки играют техниками отскока, пальцевой техникой, техникой моллера.

Техника отскока заключается в том, чтобы использовать, но контролировать отскок палочки. Барабанщик берет палочку в замок (двумя пальцами), представляет кисть продолжением предплечья (будто нет запястного сустава), и ударяет по поверхности. Количество отскоков контролируется скоростью и силой удара. Для начала советуют тренировать движение «сильной» рукой (если вы правша – правой), а затем скопировать его на вторую руку. Этот метод применим ко всем техникам игры на барабанах.

Особенность пальцевой техники в том, что безыменный палец и мизинец помогают палочке, подбивая её конец вверх. Это скоростная игра, но из-за того, что нет движения запястья, сила и громкость удара невелика.

Опытные барабанщики играют в разных техниках, т.к. у каждому музыкальному стилю присущи характерные особенности: в джазе громкость удара не так важна, как скорость, а в металле без громкости не обойтись. Посещая уроки барабанов, и обучаясь «ударному» мастерству, вы изучите и массу иных техник исполнения рудиментов.