Двойки на барабанах – это один из сорока (по версии Percussive Arts Society) рудиментов. Барабанные рудименты – технические «фишки», особые приёмы игры, которыми ударники пользуются для оттачивания мастерства и непосредственно в игре на ударной установке. Благодаря перманентной практике барабанных рудиментов, тело музыканта запоминает движения, техника игры вбивается в мышечную память.
Позднее рудименты вставляются в игру композиции, и барабанщик получает чистый ритм, дающийся просто, т.к. техника отработана, и тело помнит порядок действий.
«Двойками» называют двойной удар. Нанося двойные удары поочередно правой и левой рукой, играют как непрерывные дроби, так и дроби со строго ограниченным количеством ударов. В классических композициях двойными ударами исполняют 9-, 15-ударные и т.д. дроби. Барабанщик, играя двойки открытым способом, делает акцент на вторую ноту. Для ударника играть двойки открытым способом и добиваться хорошей скорости – отличное упражнения.
Если исполнять двойные удары закрытым способом, то необходимо добиваться ровного звучания ударов, что тоже не просто.

Чем полезны двойки?
Двойки экономят энергию барабанщика, т.к. два удара делаются одной рукой. Отработка двойных ударов увеличивает скорость игры барабанщика в целом, развивает независимость кистей, отрабатывает контроль над палочками.
Двойки на барабанах упражнения
Опытные барабанщики советуют одиночные и двойные удары отрабатывать в медленном темпе, сотни раз проигрывать одни и те же рисунки, и ускоряться, когда игра в медленном темпе достигнет совершенства. При этом играть обязательно под метроном!
Двойки играют техниками отскока, пальцевой техникой, техникой моллера.
Техника отскока заключается в том, чтобы использовать, но контролировать отскок палочки. Барабанщик берет палочку в замок (двумя пальцами), представляет кисть продолжением предплечья (будто нет запястного сустава), и ударяет по поверхности. Количество отскоков контролируется скоростью и силой удара. Для начала советуют тренировать движение «сильной» рукой (если вы правша – правой), а затем скопировать его на вторую руку. Этот метод применим ко всем техникам игры на барабанах.
Особенность пальцевой техники в том, что безыменный палец и мизинец помогают палочке, подбивая её конец вверх. Это скоростная игра, но из-за того, что нет движения запястья, сила и громкость удара невелика.
Опытные барабанщики играют в разных техниках, т.к. у каждому музыкальному стилю присущи характерные особенности: в джазе громкость удара не так важна, как скорость, а в металле без громкости не обойтись. Посещая уроки барабанов, и обучаясь «ударному» мастерству, вы изучите и массу иных техник исполнения рудиментов.
Как выбрать педаль для бас-барабана
Педаль для бас-барабана каждый ударник выбирает по собственным критериям. Техника игры и стиль музыки определяют требования к педали: для джаза и тяжелого рока используются не одинаковые педали. На выбор педали для бас-барабана влияет даже телосложение, комплекция барабанщика!
Известно — чем сложнее устройство механизма, тем множественнее количество факторов влияет на результат. Современная педаль включает три элемента:
- Колотушка. Соединение колотушки и футборда бывает цепного, ременного или прямого типа передачи (Direct Drive).
- Футборд.
- Пружины.
Важные моменты при выборе педали для бас-барабана
Каждый элемент значим для итогового звука. Габариты, форма и материал колотушки влияют на звучание удара по бас-барабану. Чем крупнее колотушка – тем громче звук. Если колотушка плоская (сравнительно, т.к. плоских колотушек нет), то звук извлекается атакующий, звонкий. Такие колотушки имеют поворотную головку, чтобы плоский край колотушки не ударялся о пластик и не промял его со временем. Не экономьте и не покупайте педаль с плоской колотушкой, но без поворотной головки. Материал колотушки не меньше важен, формы: деревянные или пластиковые дают звонкость, войлочные или резиновые – мягкость. Некоторые колотушки произведены из нескольких материалов, и музыкант использует стороны по надобности. В одной колотушке некоторые производители предусматривают до четырех ударных поверхностей! Покупая педаль для бас-барабана, оценивайте вес колотушки по принципу: тяжелее — громче.
Футборд делается двух видов: цельный и раздельно конструкционный. Цельный считается динамичнее, он лёгок в ходу. Это раздельная педаль для музыкантов, которым нужен громкий мощный звук. При покупке обращайте внимание и на текстуру педали: если играете в носках или босиком, то выпирающие элементы на поверхности помешают вам.
Техника игры и требования к свойствам педали определяют соединение колотушки и футборда. Они соединяются через т.н. кулачок, а на звук влияет внешний вид кулачка и тип передачи (при помощи цепей либо ремней). Округлая форма кулачка подразумевает, что вы получите звук, соответствующий приложенным усилиям. Если кулачок овальный, вам понадобится больше усилий, чтобы привести механизм в действие, но удар случится раньше и громче, нежели с круглым кулачком.
Продаются педали и без кулачка, т.е. прямоприводные. Они работают шустрее, но мощность удара слабее, и диапазон регулирования уже.
Рассуждая, как выбрать педаль для бас-барабана, запомните: попробуйте, прежде чем покупать! Каждому барабанщику по душе персональные педали, и лучше не пожалеть времени, и учиться играть на барабанах комфортно!