Двойки на барабанах – это один из сорока (по версии Percussive Arts Society) рудиментов. Барабанные рудименты – технические «фишки», особые приёмы игры, которыми ударники пользуются для оттачивания мастерства и непосредственно в игре на ударной установке. Благодаря перманентной практике барабанных рудиментов, тело музыканта запоминает движения, техника игры вбивается  в мышечную память.

Позднее рудименты вставляются в игру композиции, и барабанщик получает чистый ритм, дающийся просто, т.к. техника отработана, и тело помнит порядок действий.

«Двойками» называют двойной удар. Нанося двойные удары поочередно правой и левой рукой, играют как непрерывные дроби, так и дроби со строго ограниченным количеством ударов. В классических композициях двойными ударами исполняют 9-, 15-ударные и т.д. дроби. Барабанщик, играя двойки открытым способом, делает акцент на вторую ноту. Для ударника играть двойки открытым способом и добиваться хорошей скорости – отличное упражнения.

Если исполнять двойные удары закрытым способом, то необходимо добиваться ровного звучания ударов, что тоже не просто.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Чем полезны двойки?

Двойки экономят энергию барабанщика, т.к. два удара делаются одной рукой. Отработка двойных ударов увеличивает скорость игры барабанщика в целом, развивает независимость кистей, отрабатывает контроль над палочками.

Двойки на барабанах упражнения

Опытные барабанщики советуют одиночные и двойные удары отрабатывать в медленном темпе, сотни раз проигрывать одни и те же рисунки, и ускоряться, когда игра в медленном темпе достигнет совершенства. При этом играть обязательно под метроном!

Двойки играют техниками отскока, пальцевой техникой, техникой моллера.

Техника отскока заключается в том, чтобы использовать, но контролировать отскок палочки. Барабанщик берет палочку в замок (двумя пальцами), представляет кисть продолжением предплечья (будто нет запястного сустава), и ударяет по поверхности. Количество отскоков контролируется скоростью и силой удара. Для начала советуют тренировать движение «сильной» рукой (если вы правша – правой), а затем скопировать его на вторую руку. Этот метод применим ко всем техникам игры на барабанах.

Особенность пальцевой техники в том, что безыменный палец и мизинец помогают палочке, подбивая её конец вверх. Это скоростная игра, но из-за того, что нет движения запястья, сила и громкость удара невелика.

Опытные барабанщики играют в разных техниках, т.к. у каждому музыкальному стилю присущи характерные особенности: в джазе громкость удара не так важна, как скорость, а в металле без громкости не обойтись. Посещая уроки барабанов, и обучаясь «ударному» мастерству, вы изучите и массу иных техник исполнения рудиментов.

Как выбрать педаль для бас-барабана

Педаль для бас-барабана каждый ударник выбирает по собственным критериям. Техника игры и стиль музыки определяют требования к педали: для джаза и тяжелого рока используются не одинаковые педали. На выбор педали для бас-барабана влияет даже телосложение, комплекция барабанщика!

Известно — чем сложнее устройство механизма, тем множественнее количество факторов влияет на результат. Современная педаль включает три элемента:

  • Колотушка. Соединение колотушки и футборда бывает цепного, ременного или прямого типа передачи (Direct Drive).
  • Футборд.
  • Пружины.

Как выбрать педаль для бас-барабана

Важные моменты при выборе педали для бас-барабана

Каждый элемент значим для итогового звука. Габариты, форма и материал колотушки влияют на звучание удара по бас-барабану. Чем крупнее колотушка – тем громче звук. Если колотушка плоская (сравнительно, т.к. плоских колотушек нет), то звук извлекается атакующий, звонкий. Такие колотушки имеют поворотную головку, чтобы плоский край колотушки не ударялся о пластик и не промял его со временем. Не экономьте и не покупайте педаль с плоской колотушкой, но без поворотной головки. Материал колотушки не меньше важен, формы: деревянные или пластиковые дают звонкость, войлочные или резиновые – мягкость. Некоторые колотушки произведены из нескольких материалов, и музыкант использует стороны по надобности. В одной колотушке некоторые производители предусматривают до четырех ударных поверхностей! Покупая педаль для бас-барабана, оценивайте вес колотушки по принципу: тяжелее — громче.

Футборд делается двух видов: цельный и раздельно конструкционный. Цельный считается динамичнее, он лёгок в ходу. Это раздельная педаль для музыкантов, которым нужен громкий мощный звук. При покупке обращайте внимание и на текстуру педали: если играете в носках или босиком, то выпирающие элементы на поверхности помешают вам.

Техника игры и требования к свойствам педали определяют соединение колотушки и футборда. Они соединяются через т.н. кулачок, а на звук влияет внешний вид кулачка и тип передачи (при помощи цепей либо ремней). Округлая форма кулачка подразумевает, что вы получите звук, соответствующий приложенным усилиям. Если кулачок овальный, вам понадобится больше усилий, чтобы привести механизм в действие, но удар случится раньше и громче, нежели с круглым кулачком.

Продаются педали и без кулачка, т.е. прямоприводные. Они работают шустрее, но мощность удара слабее, и диапазон регулирования уже.

Рассуждая, как выбрать педаль для бас-барабана, запомните: попробуйте, прежде чем покупать! Каждому барабанщику по душе персональные педали, и лучше не пожалеть времени, и учиться играть на барабанах комфортно!

 
Статью утвердил
Преподователь по дисциплине "Барабаны" - Любецкий Олег
 
27.04.2020