Играть на фортепиано мечтали маленькие мальчики и девочки, которые выросли и мечтают научить музицировать на фоно своих деток или наверстать упущенное сами.  И в первом, и во втором случаях, вам предстоит выбрать педагога по фортепиано. Как это сделать? Мы дадим пару-тройку практических советов по выбору учителя.

Как выбрать учителя по фортепиано

Первое, что спрашивают родители – образование педагога и педагогический опыт. Профильное высшее образование свидетельствует о должной музыкальной и педагогической подготовке, а годы учительского опыта дают педагогу учиться на своих ошибках.

Но случается, что педагоги двадцати-двадцати пяти лет дают фору взрослым учителям с двадцатипятилетним стажем. Как? Молодой педагог мыслит гибко, впитывает методики, синтезирует их и не боится экспериментов.  

Комфорт на занятии - первостепенная задача педагога. Выберите педагога, подходящего вам и ребенку по темпераменту. Профессиональный педагог по фортепиано не давит на ребенка, и ребенок не выходит после занятия с плохим настроением. 

Выбирая педагога, спросите, как он относится к присутствию родителей на занятии. Профессионал не будет возражать, но попросит родителей тихого поведения, чтобы не отвлекать учащегося. Некоторым детишкам проще и эффективнее упражняться один на один с педагогом.

Выбирая педагога, поинтересуйтесь, какую музыку он слушает и играет. Занятия пройдут с большей пользой, если предпочтения совпадут. Мечтали играть джаз – идите к педагогу, который играет джаз. Нравится классика – ищите классического педагога. Цель – научиться импровизировать? Ищите того, кто импровизирует и обучает импровизации.

Как понять, что педагог по фортепиано подходит?

  • После занятий фортепиано хочется играть, и вы постоянно садитесь за инструмент (тоже касается и ребенка);
  • Временами вы мысленно играете на фортепиано;
  • Вы замечаете музыкальный рост и не возникает мысли, что вся информация выучена и некуда совершенствоваться»;
  • Сольфеджио даётся легко и воспринимается как неотъемлемая часть игры на фортепиано;

Как понять, что педагог по фортепиано точно НЕ подходит:

  • Педагог во время занятия отвлекается на посторонние дела: отвечает на телефонные звонки, кушает, отлучается;
  • Ребенок (или вы) после занятия подавлен, без  настроения;
  • Домашнее фортепиано покрылось пылью;
  • У педагога нет видеозаписей игры его учеников. Уровень игры учеников – визитка педагога, обязательно посмотрите их результаты;

Никому не приходится объяснять, почему выбор педагога по фортепиано определяет музыкальное будущее ученика, будь то взрослый или ребенок.  Педагогу под силу как навсегда отбить желание заниматься музыкой, так и вдохновить ученика на покорение музыкального Олимпа.