Быть преподавателем под силу не каждому человеку. Находить подход к ученику, объяснять обыкновенными словами сложный материал, вдохновлять на учёбу – вот задача преподавателя. Учителю математики надо и знать математику, и понимать, как донести предмет до учеников. Так и с педагогом по вокалу – умение доносить материал и вдохновлять ценится не меньше, чем профессиональный вокал и знание теории.

Преподаватель по вокалу помогает перестать бояться голоса, преодолеть барьер стеснительности и расслабиться. Опыт и уверенность педагога помогает убедить новичка в том, что научиться петь реально, а проблемы с интонированием (непопаданием в ноты)  решаются регулярными уроками вокала, прослушиванием музыки и занятиями сольфеджио.  

Профессионализм педагога по вокалу -  в достижениях учеников. Нельзя отрицать, что учатся петь и люди, рожденные без музыкального слуха, люди с зажимами гортани. Тяжелее всего приходится тем, кто помимо перечисленного, стесняется голоса и непопадания в ноты. Стесняясь, человек зажимается, и не выполняет советы педагога. Поэтому первая задача педагога по вокалу – найти контакт с учеником, показать, что бояться нечего. Опытные педагоги знают, что проблемы с интонированием уходят за 5-15 месяцев, и не боятся брать учеников «с нуля».

Качества педагога по вокалу

Вакансия «преподаватель вокала» в Минске собирает по 20-30 откликов за день. Чтобы пройти собеседование и приступить к работе педагогом по вокалу, нужно:

  • Любить петь. Искренняя любовь к вокалу даёт вокалисту получать удовольствие во время работы.
  • Любить преподавать. Обучение, передача знаний и опыта другому человеку – увлекательный процесс. У каждого педагога вырабатываются «фишки» преподавания. Ученики чувствуют, когда педагог с любовью подходит к работе, вдохновляются и с позитивным настроением скорее достигают целей.
  • Любить учеников. Без этого вам не удастся передать ученикам накопленный опыт, вы подсознательно выстроите барьер, мешающий и преподаванию, и обучению. Люди чувствуют, когда педагог относится к ним с уважением, с радостью приветствует в начале занятия и в принципе каждый раз ждёт их. Позитивный подход расширяет границы.

Профессионализм, пунктуальность, исполнительность, ответственность и прочие стандарты никто не отменял, но именно перечисленные качества позволят завоевать сердца учеников. При таком подходе у ученика нет шансов не вырасти в вокальном плане. Вдохновленный человек  делает дома дыхательные упражнения, проговаривает скороговорки, тренирует артикуляцию и регулярно ходит на занятия. А что ещё надо для результата в обучении вокалу?