Начинающие вокалисты сталкиваются с вопросом выбора педагога. Людям, прежде не сталкивающимся с вокалом и не посещавшим уроками вокала легко сделать неправильный, т. е. неосознанный выбор. Вокалисты, знакомые с двумя-тремя педагогами, знают, на что обращать внимание, и что они хотят видеть в результате, потому что занятия с  преподавателями даёт опыт. Но что делать новичку? Что нужно знать, чтобы выбрать преподавателя по вокалу удачно и не жалеть потраченного времени?

Определитесь с манерой вокала. Эстрадный, джазовый, народный, академический вокал – чаще всего педагог специализируется на чём-то конкретном.   

Как выбрать преподавателя по вокалу

Вам предстоит принять важное решение, поэтому оцените:

  • Послушайте, как поёт педагог. Часть людей учится продуктивнее, копируя голос педагога, манеру пения. Подражание голосу педагога происходит и неосознанно, поэтому важно, чтобы вам нравилось, как поёт педагог. Недостаточно, чтобы нравилось пение педагога, потому что петь красиво – сложно, но еще сложнее донести свои знания до ученика.
  • Послушайте, как поют ученики педагога. Если вам нравится манера пения  – смело приходите на занятие! Пение смутило, показалось неуклюжим и не понравилось? Тогда ищите иные варианты. Если педагог не показывает результаты учеников, это повод насторожиться – ведь результаты учеников – цель труда педагога по вокалу. Перед педагогом стоит задача научить вас петь. Но понятие «красиво петь» у педагогов даже одной школы вокала – разное.  Просматривая видеозаписи учеников педагогов, вы обнаружите, что ученики одного педагога по звучанию похожи между собой, и не похожи на учеников другого педагога. Неважен начальный уровень учеников и природные данные – либо педагог способен научить петь, либо нет.
  • Сравните вокальные предпочтения. Важно единое мнение о красивом и некрасивом пении у вас и педагога.  Если вам нравится как поёт Анна Герман, а фаворит педагога – Рианна, то вы не достигнете цели, и результат занятий вас не впечатлит.
  • Соотнесите своё понятие фразы «научиться петь» и понятие педагога. Ведь педагог будет вести вас к результату, который посчитает нужным. Важно, чтобы цели ученика и педагога совпадали.  Один педагог посчитает, что важно научить мелизмам, вибрато и прочим приёмам; другой скажет "в музыке главнее эмоции"; а третий решит, что важно обогатить голос обертонами.

Выбрав педагога один раз, вы не должны ходить на занятия только к нему. Иногда полезно пообщаться с другими педагогами, которые взглянут на вас свежим взглядом. Новый преподаватель по вокалу обратит внимание на вещи, которые не замечал предыдущий, предложит новые варианты решения проблем. Общение с разными педагогами обогащает опыт.

Подойдите к выбору педагога по вокалу осознанно, но не бойтесь экспериментов! Если вам нравятся несколько педагогов – перенимайте опыт каждого из них. Видео педагогов МузШок вы найдёте ниже.