Если вы обладатель низкого голоса, но хотите петь песни, где нужны высокие ноты, то вам предстоит долгая работа. И речь не только о расширении диапазона вашего грудного регистра. Высокие ноты берутся фальцетом – при таком способе пения связки сильнее растягиваются, поэтому звук выходит выше и тоньше. Чтобы услышать свой фальцет – попробуйте проговорить или пропеть пару слов детским тонким голосом.

Как петь низким голосом высокие ноты

Фальцет нужно тренировать, чтобы сила голоса в таком режиме не отличалась от силы грудного регистра, иначе пение получится тонким, тихим и невыразительным. Пример натренированного головного голоса (фальцета) – это певец Витас, рок-вокалист Кипелов. Фальцет опытных исполнителей сильный и фальцетом в бытовом понимании его даже не назовешь, в то время как у слабых вокалистов тонкий, лёгкий звук выделяется на фоне пения в удобном грудном регистре.

Упражнения на тренировку фальцета и советы

  1. Не пойте высокие ноты в напряженном состоянии. Перед исполнением необходимо расслабиться и представить, что вы берете удобные для себя звуки. Иначе страх перед нотой блокирует возможности голоса, парализует мышцы и не даёт спеть высоко. Среди вокалистов есть правило – представлять, как будто берете не высокую, а низкую ноту. Тогда результат будет лучше.
  2. На распевках тренируйте средний регистр. Начинайте с удобных нот и продвигайтесь вперед постепенно, не переходя на фальцет. Со временем ваш средний регистр растянется в сторону высоких нот, и  петь будет проще, т.к. переходить на фальцет потребуется реже.
  3. Развивайте так называемый микст. Это означает добавление к фальцету грудного звука, смешивание двух регистров. Микст звучит насыщеннее и ярче обычного фальцета, однако развивать его следует только под руководством педагога по вокалу.
  4. Когда поёте высокую ноту, представляйте, что не поднимаетесь, а спускаетесь к ней. Т.е. приходите к ней сверху, а не снизу. Еще неплохо помогают приседания непосредственно во время взятия ноты. Это немного отвлекает наш мозг от страха и позволяет голосу просто выполнить свою работу. Точно так же работает и поднятие руки вместо приседания.
  5. Не забывайте о зевке.  Чтобы расслабить голосовой аппарат и дтть возможность звуку проходить свободно – позевайте и сохраняйте ощущение зевка при пении. Следите, чтобы корень языка не задирался вверх и не перекрывал гортань.

Важный момент – если вы в вокале новичок, и не знаете ничего о правильном дыхании и звукоизвлечении, а в текст прочли много непонятных слов – лучше обратиться в музыкальную школу к педагогу по вокалу, иначе есть риск навредить связкам. Без опыта самостоятельно проверить правильность выполнения упражнений невозможно, а педагог проследит, чтобы занятия прошли эффективно и без травм.