Двойки на барабанах – это один из сорока (по версии Percussive Arts Society) рудиментов. Барабанные рудименты – технические «фишки», особые приёмы игры, которыми ударники пользуются для оттачивания мастерства и непосредственно в игре на ударной установке. Благодаря перманентной практике барабанных рудиментов, тело музыканта запоминает движения, техника игры вбивается  в мышечную память.

Позднее рудименты вставляются в игру композиции, и барабанщик получает чистый ритм, дающийся просто, т.к. техника отработана, и тело помнит порядок действий.

«Двойками» называют двойной удар. Нанося двойные удары поочередно правой и левой рукой, играют как непрерывные дроби, так и дроби со строго ограниченным количеством ударов. В классических композициях двойными ударами исполняют 9-, 15-ударные и т.д. дроби. Барабанщик, играя двойки открытым способом, делает акцент на вторую ноту. Для ударника играть двойки открытым способом и добиваться хорошей скорости – отличное упражнения.

Если исполнять двойные удары закрытым способом, то необходимо добиваться ровного звучания ударов, что тоже не просто.

Чем полезны двойки?

Двойки экономят энергию барабанщика, т.к. два удара делаются одной рукой. Отработка двойных ударов увеличивает скорость игры барабанщика в целом, развивает независимость кистей, отрабатывает контроль над палочками.

Двойки на барабанах упражнения

Опытные барабанщики советуют одиночные и двойные удары отрабатывать в медленном темпе, сотни раз проигрывать одни и те же рисунки, и ускоряться, когда игра в медленном темпе достигнет совершенства. При этом играть обязательно под метроном!

Двойки играют техниками отскока, пальцевой техникой, техникой моллера.

Техника отскока заключается в том, чтобы использовать, но контролировать отскок палочки. Барабанщик берет палочку в замок (двумя пальцами), представляет кисть продолжением предплечья (будто нет запястного сустава), и ударяет по поверхности. Количество отскоков контролируется скоростью и силой удара. Для начала советуют тренировать движение «сильной» рукой (если вы правша – правой), а затем скопировать его на вторую руку. Этот метод применим ко всем техникам игры на барабанах.

Особенность пальцевой техники в том, что безыменный палец и мизинец помогают палочке, подбивая её конец вверх. Это скоростная игра, но из-за того, что нет движения запястья, сила и громкость удара невелика.

Опытные барабанщики играют в разных техниках, т.к. у каждому музыкальному стилю присущи характерные особенности: в джазе громкость удара не так важна, как скорость, а в металле без громкости не обойтись. Посещая уроки барабанов, и обучаясь «ударному» мастерству, вы изучите и массу иных техник исполнения рудиментов.